Полезная информация

Как привлечь к занятиям особенного ребенка

Дети с ограниченными возможностями здоровья (это дети в возрасте от 0 до
18 лет с физическими и/или психическими недостатками, имеющие ограничение
жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными
заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.



Основные трудности


Любые ограниченные возможности здоровья накладывают отпечаток на ребенка и его семью. Часто такие дети находятся дома, в изоляции. Родители особенных детей не всегда
готовы показать ребенка обществу. Иногда это невозможно сделать. Особенным детям трудно общаться со сверстниками и выражать свои мысли и эмоции. У них часто не развита невербальная коммуникация. Поэтому очень важно с ответственностью и верными знаниями подходить к обучению таких детей



Привлечение к занятиям


В педагогике существуют методы и методики работы с детьми разного возраста. Каждому возрасту присущи свои особенности развития, которые учитывают педагоги при планировании своей работы. Но если в школе педагог опирается на свое образование и опыт, то, как решать данные проблемы родителям ребенка с ОВЗ, который не посещает школу или детский сад? Что делать волонтерам, пришедшим работать с такими детьми?
Здесь нужно всегда помнить: ребенок остается ребенком, и в каком бы техническом прогрессе не находился мир вокруг, ведущей деятельность малыша была, есть и будет –игра!Об этом должен помнить любой человек, который связывает свою деятельность с воспитанием и развитием детей.



Значение игрового процесса


Игры всегда являлись основой коррекционной деятельностью для детей. Они развивают логику, тренируют воображение и память. С помощью игрового процесса дети отрабатывают важнейшие навыки коммуникации, учатся контролировать себя и своё поведение. Для них это самый лучший способ познания и обучения. В игре потенциал ребёнка развивается и направляется в нужное русло. Появляется интерес к учебно развивающим занятиям. С помощью игр дети корректируют движения и быстрее адаптируются в окружающем пространстве. Они направляют внимание на взаимодействие с ровесниками, родителями и специалистами, учатся добиваться результатов.



Значение творческого процесса


Творческая деятельность является для ребенка естественным способом познания себя и
окружающего мира. Творчество развивает моторику малыша, его мышление и восприятие. По значимости эта деятельность занимает в жизни ребенка второе место после игры. Она наглядна, продуктивна и дает возможность оценить результат. В творческой среде у ребенка с особенностями есть возможность отразить свои переживания опосредованно через цвет или образ, что очень важно, т к таким детям бывает сложно выразить свои мысли и эмоции словами.
При регулярных упражнениях дети с ОВЗ добиваются весомых результатов



Реабилитация


Для развития коммуникативных умений и психоэмоциональной адаптации детям инвалидам
рекомендовано посещать развивающие занятия. Очень важно, чтобы они проходили регулярно, под контролем специалиста и были подобраны индивидуально. Любые игры и занятия могут проводиться только в специально оборудованных комнатах.

1 Индивидуальные уроки со специалистом. На занятиях ребёнок изучает и играет с
различными развивающими устройствами Благодаря адаптированным игрушкам, которые
содержат разные сенсорно тактильные элементы, дети с недостатками слуха и зрения
увлекательно проводят время и получают новые знания.

2 Групповые занятия. Они проводятся в специализированных кабинетах под контролем
специалиста. Дети с отклонениями здоровья играют с мягкими игрушками, светящимися
шариками, разными по величине мячиками и другими предметами.

3 ЛФК и реабилитация. Активные игры благоприятны для детей с ОВЗ. Они улучшают
координацию и физические способности, расширяют спектр движений и их амплитуду,
укрепляют уверенность в своих навыках и умениях.


Лайфхаки по привлечению детей к занятиям


  1. Придумайте историю с любимыми персонажами ребенка. Предложите покормить любимую куклу (если,например, необходимо слепить что-то, а может быть это будет аппликация).
  2. Вы учите ребенка читать? Буквы никак не складываются в слова?Устройте путешествие в страну «Букляндию», где эти буквы живут в своих домиках(домики нарисуем, а буквы слепим из пластилина, вырежем из бумаги и т.п.). Пусть буквы ходят в гости друг к другу – это слоги
  3. Если вы знаетет ему предстоящего занятия, можно подобрать загадку по этой теме, рассказать ребенку небольшой стих,все, на что хватит фантазии.
  4. Если ребенок не может усидеть на месте, попробуйте использовать песочные часы. Как только вы садитесь заниматься, выставите часы. Начинаете с минуты. Если вдруг у вас сразу не получится, наберитесь терпения. Как только ребенок привыкнет заниматься 1 минуту, добавляете следующую. 

Заключение

Занятия
для детей с особенностями развития должны проходить в игровой форме
совместно с родителями в индивидуальной или групповой форме для коррекции их
развития с помощью творческих занятий
Ребенок
должен быть окружен поддержкой и заботой для того, чтобы не чувствовать себя
ущемленным Наша задача помочь раскрыться потенциалу таких детей через свободное
самовыражение Давайте относиться к ним с должным вниманием и любовью!

Скачать в виде PDF


Для волонтёров Для преподавателей Для всех