Полезная информация

Как найти контакт с особенным ребенком

Как найти контакт с ребенком с ОВЗ?


Значение коммуникации


Каждый из нас учится взаимодействовать с окружающим миром и людьми. У кого то это получается легко и быстро, а у кого то, наоборот. Очень многое зависит от самого человека, окружающей его обстановки и от сферы коммуникации. Для того, чтобы научить ребенка общаться с другими людьми, необходимо создать для него подходящие условия Такие условия создаются для детей в различных учебных и развивающих заведениях. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок умел находить общий язык со всеми
окружающими. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями.


Как стать волонтером


Человек,желающий помочь особенному ребенку как волонтер,предварительно должен пройти собеседование с координатором. Успешному кандидату дадут подробную информацию о том,как проходят занятия для детей с ОВЗ.
Затем волонтера направят на инструктаж к психологу,который поделится своим опытом,расскажет о диагнозах детей и объяснит,как правильно с ними взаимодействовать.
После этого доброволец может приступить к занятиям.
В целях улучшения навыков в работе с особенными детьми,волонтерам следует посещать тематические семинары.


Рекомендации для волонтеров


При взаимодействии с ребенком с ОВЗ ваша мимика,жесты и тело должны выражать положительные эмоции.Они должны быть всегда одинаковыми.
Прислушивайтесь к вашим ощущениям: вам должно быть комфортно рядом с ребенком.Ощущаете дискомфорт–прислушайтесь к себе: что его вызывает?(Может быть это внешность малыша,его особенности,незнание особенностей заболевания)
Установите контакт «глаза в глаза» с ребенком (присядьте на корточки или на стул рядом с ним). Поздоровайтесь с ним,представьтесь,спросите,как его зовут (если ребенок не может ответить, уточните у его сопровождающего). Протяните ребенку руку для приветствия, возьмите его руку в свою(приу словии,что ребенок готов к прикосновению(можно спросить разрешения у сопровождающего,если ребенок не может ответить сам).
Если ребенок на инвалидной коляске, то помните: коляска продолжение тела ребенка. Спросите разрешения или согласия на передвижение коляски у ребенка или сопровождающего.
Спросите у малыша, что он любит делать, какие у него любимые игрушки, какие животные есть у него дома или о каком животном он мечтает. Расскажите о том, что любите вы. Найдите общую тему. Пообщайтесь с ребенком на эту тему. Предложите ему участие в общей деятельности (занятие, чтение книг, игры ит.п.)

Рекомендации для педагогов


Как правило, родители особых детей готовы к сотрудничеству и взаимодействию с педагогом. Очень важно уже в самом начале обсуждать возникающие проблемы и искать совместные пути их решения. Следует узнать у родителей особенности характера, интересы и предпочтения ребенка. Опираясь на данные, полученные от родителей, вы может более эффективно строить свою работу с ребенком.
Другой важный момент во взаимодействии с ребенком с ОВЗ–это опора на его сильные стороны. Сосредоточьтесь на успехах и достижениях ребенка, пусть небольших, но значительных для него. Очень важно поощрять малыша за малейшие успехи, это развивает веру в собственные силы и возможности.
Следует помнить о том, что детям с ОВЗ необходимы другие методы и способы подачи информации. Зачастую им требуется больше времени для выполнения заданий, чем другим детям.
Ни в коем случае не сравнивайте особого ребенка с другими детьми, ведь его развитие идет другим, собственным путем.
Таким образом, ребенок с ОВЗ в общеобразовательном учреждении сталкивается с множеством трудностей, ему обязательно требуется помощь, поддержка и понимание терпеливого взрослого. И если этим взрослым будет педагог, то можно с уверенностью сказать, что малыш и его родители не останутся одни со своей проблемой, а сделают еще один важный шаг на пути к гармоничному развитию.

Рекомендации для родителей


Для ребенка крайне важна активная поддержка родителя с пониманием его трудностей. Не следует проявлять к малышу жалость и делать поблажки.
•Требования всех членов семьи к ребенку должны быть одинаковыми.
•Определение планки развития ребенка должно выполняться не только специалистами, но и родителями.
•Необходимо поддерживать постоянный контакт с педагогами и психологами, которые занимаются с ребенком.
Любой ребенок учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать родители. Следует знать об этом и следить затем, чтобы права детей-инвалидов в школе соблюдались. Такой труд очень нелегок. Но при грамотно ми правильном отношении обязательно даст хорошие плоды и возможность ребенку не только стать полноценным членом общества, но и стать частью развития «инклюзивного образования» в России.

Заключение


Дети с ограниченными возможностями здоровья крайне уязвимы. К ним нужен особый, деликатный подход. Они очень сильно нуждаются в эмоциональной поддержке и искренне радуются, оказанному им, вниманию.
Давайте не будем сторониться таких детей, а пойдем им на встречу. Каждый из нас может найти доброе слово для особенного ребенка или просто ему улыбнуться. Подарив малышу частичку своего тепла, мы станем внутренне богаче.


Скачать пост в виде PDF
Для волонтёров Для преподавателей Для всех